Суббота
11.05.2024
19:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Чернышевых
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [53]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Проедем к мосту?
Бузулукская Городская Дума, заседавшая 4 ноября 1898 года, решала очень значимый для Бузулука вопрос – строительство дамбы около Самарки, благоустройства улицы, выводящей к мосту. Но самое главное, какую из улиц сделать основной – Уфимскую (ныне – О.Яроша), по которой мы выезжаем сейчас к реке, или Самарскую (ныне – М.Горького).
Проедем к мосту?

Рассмотрев сам проект, Дума перешла к прениям.

С.Г.Карпов высказался, что дамбу нужно подводить к улице Самарской, которая уже вымощена и народ привык по ней ездить.
П.С.Быков предлагал откосы выстлать камнем, иначе в сырую погоду невозможно будет взобраться на дамбу. С.Г.Киселев добавлял, что нужно поставить непременным условием пред Земством доведение дамбы до самых домов по улице Уфимской. А то дамбу могут только примкнуть к спуску, и проезд по дороге будет очень затруднительным. К мнению Киселева присоединился и В.А.Родзевич...
После дебатов «собрание единолично постановило протокол комиссии принять с тем, чтобы откосы для съезда с дамбы были вымощены камнем. Ремонт и содержание дамбы и моста в исправности возложить на Земство. Дамбу довести до самых домов».
Устройство дамбы и постройка моста закончены Земством осенью 1899 года.
Одним из вопросов VI очередного заседания Бузулукской Городской Думы 1900 года вновь была проблема обустройства Уфимской улицы.
При нахождении моста через реку Самарку на прежнем месте городским Общественным Управлением для удобства приезжающего в Бузулук сельского населения выстлана была вся Самарская улица и спуск с нее к мосту. Этой улицей и пользовалось все население в грязное время года.
В 1898 году Земство, предположив устроить близ города Бузулука через р.Самарку на средства особого дорожного капитала постоянный мост, с подъездами к нему с обеих сторон, вымощенными камнем по проведенному изысканию, признало необходимым дамбу и мост провести выше того места, где находится земская дорога и мост, а именно по прямому направлению от спуска горы по Уфимской улице, почему и просило разрешения города на занятие в пределах городских владений земли. Дума, имея в виду, что с проведением дамбы и моста в указанном направлении, и что движение по мощеной Самарской улице должно быть прекращено, а Уфимская замощена не полностью, и зная, что у города свободных средств на эти цели нет, просит земство провести мощение от дамбы до городской мостовой.
Проезд по этой улице сельскому населению с возами в непогоду сильно затруднен. Отъехав с сухой дамбы, все попадают в уличную грязь. Незамощено 1698 квадратных саженей. Полагая, что на каждые 15 кв. саженей требуется 1 куб. камня и учитывая, что доставка на место – 36 руб/куб., за работу по 40 коп за сажень, за планировку улицы – 5 коп за кв. сажень, подвозку песка по 3 руб/куб., необходимая сумма – 5348 рублей 50 копеек.
В то время практиковалось замощение камнем только одной уличной стороны. В сухую погоду для езды пригодна вся улица. А в слякотную погоду – лишь одна половина. Такое предложение было и по проблеме Уфимской улицы. На обустройство половины – 4 1/2 саженей в ширину – требовалось 2674 рубля 25 копеек. Но и таких денег в городской казне не оказалось.
P.S. Мощеные мостовые были значительно ниже тротуаров и имели слив в сторону реки. Дождевая вода быстро стекала, и центральные улицы города становились пригодными для использования в любое время года. Сегодня, после ипользования нескольких десятков лет, большинство городских дорог имеет не один слой асфальта. Различная толщина материалов и слоев городских покрытий, сделанных в разное время, преграждает водные стоки и скапливается у обочин (в лучшем случае) либо затекает во дворы.
Категория: Мои статьи | Добавил: Свадьба (28.11.2009)
Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Чернышевы и К" © 2024